Пускай ведёт вперёд тебя звезда,
Полны надежды, жизнью светятся глаза.
Быстрей, быстрей за вольным ветром в след,
Ведь впереди ещё так много славных лет!

Победы вкус и аромат лесов,
А в голове десятки голосов
И ты готов в любую сторону свернуть,
Ты дикий волк, ты выбираешь путь!

Волчья Шкура

Объявление

Добро пожаловать на ролевую про волков «Волчья Шкура»!
Ознакомившись с сюжетом, вы отправитесь вместе с нами в увлекательное путешествие, полное неожиданных встреч и опасных приключений. Вы получите шанс пережить удивительные события, полностью погрузиться в игровой мир и прочувствовать всю его красоту.
Дорогие гости!
На ваши вопросы мы рады ответить в Гостевой книге. В том же разделе вы можете узнать, какие персонажи требуются в игру по сюжету, и какие родственники нужны нашим игрокам.
Во избежание недоразумений рекомендуется ознакомиться с игровой информацией до подачи анкеты. Все необходимые ссылки предоставлены в левой колонке. Господа, мы переехали! Ищите нас по этому адресу: http://wtbf.rolka.su/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волчья Шкура » Флуд » Грамотность. Зачем она?


Грамотность. Зачем она?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа, допустим Ворд, способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического человека не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Даже школьные учителя говорят: "Ты же не будешь лингвистом - расскажи мне правило и забудь."(из личного опыта) Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?

Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.

Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
Источник:
Volfira & Новигатор

0

2

Норда написал(а):

Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения.

Да ладно?!
А как же знаменитое "казнить нельзя помиловать"?
Неправильное образование слова или формы, неправильно подобранное слово, неправильно составленное предложение, знаки препинания, даже порядок слов - всё в той или иной мере влияет на смысл предложения, на расстановку смысловых "ударений" в предложении.
Совсем другое дело, когда безграмотная речь понимается правильно по контексту. Человек не робот, и прочувствовать смысл сказанного или написанного ему куда проще.

А мне в дневник учитель информатики однажды написал "не уже ли?"
Смеялись все другие учителя, видевшие мой дневник.

0

3

Многие даже с расставлеными знаками припинания умудряются прочесть так, что смысл становится совершенно другой. Были примеры, но они скорее от невнимательности.

Солярис написал(а):

А мне в дневник учитель информатики однажды написал "не уже ли?"Смеялись все другие учителя, видевшие мой дневник.

"Информатик жжет!"

0


Вы здесь » Волчья Шкура » Флуд » Грамотность. Зачем она?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно